02.03.2020
Проект: долгосрочный, исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели
групп.
Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее
актуальных. Принятая Государственная программа «Патриотического
воспитания граждан Российской Федерации», ориентирована
на все социальные слои и возрастные
группы граждан России.
Патриотизм,
применительно к ребенку старшего дошкольного
возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо
семьи, детского сада, села, Родины. Наличие
у детей таких качеств, как сострадание,
сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя
частью окружающего мира.
Цели: воспитание гражданина
и патриота своей страны, формирование
нравственных ценностей; создание в детском учреждении предметно-развивающей
среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи: формировать
духовно-нравственные отношения и чувство
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе Донского края;
представления о земле и жизни людей на
родной земле; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, к своей нации, толерантное отношение к
представителям других
национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, защитникам
Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным
праздникам.
Гипотеза: патриотическое
воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды
деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных
занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наличие таких занятий, несомненно,
является непременным условием полноценного патриотического воспитания,
осуществляемого в системе дошкольного образования. В противном случае, знания
детей останутся отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине -
слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
-
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье,
матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в
детский сад.
-
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к
труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в
детском саду, нести ответственность за их выполнение.
-
Место проживания: село, район, область; символику района,
достопримечательности, климатические условия; флору и фауну района, области.
-
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом,
его достижениями. Знать столицу нашей Родины - Москву, ее историю, достопримечательности,
показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг,
герб, гимн России.
-
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать
их культуру и традиции.
-
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
-
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть
5-6 народов, живущих на Земле. Знать климатические и природные условия
некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, и растения,
которые там произрастают.
Основные направления реализации проекта:
«Мой дом - моя
малая родина»;
«Земля - планета, на
которой мы живем».
Разработать и провести циклы занятий:
«Мой дом - моя семья»;
«Хорошо у нас в саду»;
«Улицы родного села»;
«Моя Родина - Россия»;
«Защитники отечества»;
«Мы - дети Земли»;
«Береги свою планету».
Организовать совместную
творческую деятельность детей и родителей:
Помощь педагогам в организации и проведение праздников в детском саду: «День
защитников Отечества», «9 мая - День Победы», «Мамин день», «Праздники по
народному календарю».
Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: «Славься, край родной!», «Наш село глазами детей».
Акции: «Покормите птиц зимой», «Зеленый
патруль», «Памятник», «Озеленение территории детского сада».
Работа родителей с детьми:
- организации экскурсий, встреч, походов в
краеведческий музей;
встречи с почетными людьми села;
экскурсии;
посещение выставок