Отчет по самообследованию за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Чебурашка»
х. Сухой Пролетарского района Ростовской области
ПРИНЯТ
Общим собранием
работников МБДОУ №31
протокол
от 23.03.2023г. №4

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ №31
от 24.03.2023г. №25

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №31 «Чебурашка» х. Сухой Пролетарского района Ростовской
области за 2022 год
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Чебурашка» х. Сухой Пролетарского района Ростовской
области (далее МБДОУ)
Сокращенное наименование: МБДОУ №31
Руководитель МБДОУ№31: Елена Николаевна Корчева
Юридический и фактический адрес: 347552, Россия, Ростовская
область, Пролетарский район, х. Сухой, ул. Строительная, 2 а
Телефон 8(86374) 9-32-79
Адрес электронной почты: mbdou-31-161@yandex.ru
Адрес сайта https://suhoy31.tvoysadik.ru
Учредителем и собственником имущества МБДОУ является
муниципальное образование «Пролетарский район» Ростовской области.
Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет в рамках
своей компетенции, установленной решением Собрания депутатов
Пролетарского района Ростовской области от 29.12.2011 №88, Районный
отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской
области.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30
октября 2012г., серия 61Л01 №0000197; приложение к лицензии от 30
октября 2012г. серия 61П01 №0004445.

МБДОУ расположено к северо-западу от центра хутора, вдали от
производящих предприятий и торговых мест.
Здание МБДОУ одноэтажное, кирпичное, построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость - 54 места. Общая площадь здания 542.9
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности МБДОУ является создание условий для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Режим работы МБДОУ: 9 часовой (сокращённого дня) при
пятидневной рабочей неделе с 8.00 ч. до 17.00 ч. Выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
2. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей (законных
представителей). Единоличным исполнительным органом является
заведующий МБДОУ. Созданная структура управления не является чем-то
неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного
образовательного учреждения.
Взаимодействие с организациями - партнерами: Договор о совместной
деятельности с МУЗ «ЦРБ», МБОУ Суховская СОШ, МБУ Суховской
библиотекой.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность, присмотр и уход за воспитанниками в
МБДОУ организованы в возрасте от 1,5 лет до прекращения
образовательных отношений.
Образовательная деятельность ведется на основании Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №31,
составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом:

- Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (Одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);
- Основной образовательной программы дошкольного образования: «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А.
Васильевой, М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016;
Основные блоки организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
•
при проведении режимных моментов;
•
при взаимодействии с родителями (законными представителями)
•
свободная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности
является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации
образовательного
процесса
учитываются
национально-культурные,
климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения,
проектную деятельность. МБДОУ посещает 70 воспитанников в возрасте от
1,5 до 7 лет.
В течение учебного года педагоги МБДОУ осуществляли анализ
выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В
сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей по
образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали
физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем
наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании
мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное
соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические
справки.
Средний показатель по МБДОУ (достаточного уровня развития детей)
составил – 80%, (этот показатель улучшился по с равнению с итоговыми
результатами прошлого года на 1%.), близкий к достаточному уровню имеют
23% воспитанников, детей с недостаточным уровнем развития 1%. Средний

показатель по МБДОУ в баллах составил 4.4, что соответствует
достаточному уровню развития.
Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами
МБДОУ, позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
Высокие результаты по направлению физическое развитие имеют 83%
детей
Несколько ниже результаты по направлению социально-личностное
развитие 75%, художественно-эстетическое развитие 80% и познавательноречевое 66% .
Анализ мониторинга по развитию интегративных качеств детей выявил
следующие показатели: достаточный уровень развития интегративных
качеств имеют 81% детей, близкий к достаточному – 19%, детей с
недостаточным уровнем развития 1%. Средний показатель по МБДОУ в
баллах – 4.5, что соответствует значению «Достаточный».
Анализ качества усвоения детьми программного материала позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок по возрастным группам:
В старшей группе - с высоким уровнем 48%, соответствует возрасту –
52%
В средней разновозрастной группе – с высоким уровнем – 37%,
соответствуют возрасту -62%, с недостаточным уровнем развития 1%.
В младшей разновозрастной группе - с высоким уровнем – 33%,
соответствуют возрасту -67%
Уровень индивидуального развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики педагогов. Формы проведения диагностики:
педагогическое наблюдение, детское портфолио позволяет педагогам
корректировать методы и приёмы работы с детьми.
4. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив МБДОУ состоит из 4 человек. Согласно
штатного расписания МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на
75 процентов.
Педагогический состав МБДОУ включает:
воспитатели - 4
музыкальный руководитель - 1;
инструктор по физической культуре - 1;
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением
уровня профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в МБДОУ лежат
следующие управленческие документы: график повышения квалификации

педагогических и руководящих работников, ежегодный план работы
МБДОУ, график аттестации педагогов на 2022г.
Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз
в 3 года.
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива

Высшее

Среднее
профес.

Среднее
специальное

0

2

2

Категория
Получают
образование

0

соответст
вие

4

Образование

первая

2022

Численны
й состав

высшая

Год

3

1

Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении
компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного
процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью
будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества
образовательного процесса МБДОУ.
При планировании и проведении методической работы в МБДОУ
отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения.
Педагоги МБДОУ, участвовали в муниципальном, региональном и
всероссийском уровне, Всероссийская олимпиада для педагогов;
общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» 2022;
международный
конкурс
«Здоровьесберегающие
технологии»;
международный конкурс «Воспитание детей дошкольного возраста;
всероссийский конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»;
всероссийский конкурс «Воспитатель – мое призвание»; международный
конкурс «Мастер-класс здоровьесберегающие технологии»; муниципальный
конкурс «Учитель года – 2022»; «Учитель года – 2023»; международный
конкурс «Комплексное занятие»; международный конкурс «Докладпрезентация «Мой успешный проект»; международный конкурс «Лучшая
методическая разработка»; всероссийский конкурс «Воспитатели России»
региональный этап
На областном и федеральном уровнях

Воспитатели Хибатулина О.А., Пирогова С.А., Осадченко О.Н.,
Чумаченко О.А. за подготовку детей к международному конкурсу «Поделки
к Новому году»; «В гостях у дедушки Мороза и Снегурочки»; всероссийский
конкурс «Букет для моей мамы»; всероссийский конкурс «Красавица осень»;
всероссийский конкурс «Дари добро»;- награждены сертификатами и
благодарственными письмами.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего
детского сада, совмещающего в себе и методический кабинет.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с
реализуемой общеобразовательной программой МБДОУ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры,
принтер, проектор мультимедиа;
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
6. Оценка материально-технической базы
Предметно - пространственная среда групповых комнат оформлена в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
познавательного материала, игровых пособий по художественноэстетическому, речевому и физическому развитию детей: развивающие игры
В. Воскобовича, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, крупные строительные
конструкторы, различные виды театров, материал для изобразительной,
речевой, исследовательской, двигательной и музыкальной деятельности,
интерактивные панели, оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Оборудование помещений дошкольного учреждения является
безопасным, здоровьесберегаюшим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель соответствует ростовым и возрастным показателям
детей.

Все возрастные группы МБДОУ имеют игровые площадки,
обустроенные в соответствие с программными и возрастными
особенностями детей, требованиями СанПиН. На каждой игровой площадке
имеются теневые навесы, зелёные насаждения, клумбы с цветами. Покрытие
игровых площадок травяное, с утрамбованным грунтом. Имеется
оборудование для сюжетно-ролевых игр: корабль, домики, машины,
паровозик, столы, скамейки, светофор переносной с дорожной разметкой,
качели, горки, песочницы с крышками, спортивный городок и т.д.
За 2022 год в дошкольном учреждении были проведены следующие
работы:
•
Ремонт групповых комнат и раздевалок
За 2022 год были приобретены следующие товары:
моющие средства;
хозяйственные товары;
посуда;
мягкий инвентарь.
7. Организация питания
В ДОУ осуществляется трёхразовое питание для детей 9-ти часового
пребывания.
В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 года N
32, дети обеспечивались сбалансированным питанием, необходимым для
нормального роста и развития. Организовано 4-х разовое питание: завтрак,
2-ой завтрак, обед, полдник.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах.
В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
Выполнение физиологических норм питания воспитанников
составляет 100% по всем продуктам.
Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной
форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых
продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой
продукции и сырья при поступлении в МБДОУ контролируется, на
поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя педагогического коллектива, медицинского работника.
Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность
пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим
оборудованием: холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубка.
В группах соблюдается питьевой режим.
8. 0беспечение безопасности
В целях повышения навыков безопасного поведения, умений
защитить свою жизнь и здоровье в МБДОУ проводятся учебнотренировочные занятия с эвакуацией детей из здания. Проведено два
мероприятия: «День Знаний ГО» в сентябре. Сотрудники детского сада и
воспитанники показали слаженную работу во время эвакуации.
Своевременно проводились инструктажи для воспитателей и детей
МБДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, с записью тем бесед
с детьми.
Работа по охране жизни и здоровья детей ведется и с родителями,
ежемесячно на родительские собрания выносятся вопросы об охране
жизни и здоровья детей в быту, на водных объектах, по правилам
дорожного движения, а так же проводится индивидуальная беседа с
родителями находящихся в социально-опасном положении, раздаются
памятки. Информация для родителей выставляется на стендах и на сайте
дошкольного учреждения.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МБДОУ
через:
•
безопасную среду (закреплённые шкафы; отсутствие ядовитых
и колючих растений; безопасное расположение растений в группе;
оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры
противопожарной безопасности);
•
правильное хранение различных материалов, медикаментов
(ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют
требованиям;
•
лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном
для детей месте;
•
моющие средства находятся так же в недоступном для детей
месте);
•
мебель, подобрана по росту детей;
•
маркировка мебели;
•
маркировка постельного белья и полотенец;
•
правильное освещение.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В период с ноября – декабрь 2022 года проводилось МКДО. Анализ
результатов проведенного исследования по изучению удовлетворенности
услугами дошкольного образования показал, что в целом, большинством

родителей даются положительные оценки состояния МБДОУ и
удовлетворенностью пребывания в нём их детей:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 94%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 89%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 88%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 99%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг, итоговая оценка 93% удовлетворенности.
В сравнении с прошлым годом удовлетворенность выросла на 3%.
II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ

Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод
о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако
они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной
целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства МБДОУ, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования
МБДОУ должно реализовать следующие направления развития:
 совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и
умений педагогов соответствии с ФГОС ДО;
 усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий;
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников;
 глубже внедрять в работу новые информационные технологии
(ИКТ).
Показатели самообследования МБДОУ№31
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

70 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

14 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

56 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 %человек

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 %человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 %человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 %человек

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

0 %человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0%человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100 %человек

1.5.3

По присмотру и уходу

100 %человек

1.5

70 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

0%человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 % человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

0/% человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

4/100% человек

1.8

15 дней

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 3/75% человек
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0% человек

1.8.2

Первая

75% человек

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

0% человек

1.9.2

Свыше 30 лет

2/50% человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0% человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0% человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

100% человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100% человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1 человек/ 17
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

4,25 кв. м
0 кв. м
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».