Проекты

Проект «Мы встречаем тебя, Победа!»

02.03.2020

Проект: долгосрочный, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп.

Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России.  

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, села, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цели: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи: формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе Донского края; представления о земле и жизни людей на родной земле; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям; уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наличие таких занятий, несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе дошкольного образования. В противном случае, знания детей останутся отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине - слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

- Место проживания: село, район, область; символику района, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну  района, области.

- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины - Москву, ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, и растения, которые там произрастают.

Основные направления реализации проекта:

 «Мой дом - моя малая родина»;

«Россия - Родина моя»;Хочу такой сайт

«Земля - планета, на которой мы живем».

Разработать и провести циклы занятий:

«Мой дом - моя семья»;

«Хорошо у нас в саду»;

«Улицы родного села»;

«Моя Родина - Россия»;

«Защитники отечества»;

«Мы - дети Земли»;

«Береги свою планету».

Организовать совместную творческую деятельность   детей и родителей:

Помощь педагогам в организации и проведение праздников в детском саду: «День защитников Отечества», «9 мая - День Победы», «Мамин день», «Праздники по народному календарю».

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: «Славься, край родной!», «Наш село глазами детей».

Акции: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль», «Памятник», «Озеленение территории детского сада».

Работа родителей с детьми:

- организации экскурсий, встреч, походов в краеведческий музей;

 встречи с почетными людьми села;

 экскурсии;

  посещение выставок

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».