Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ имеет полифункциональный зал, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей

Оборудованные учебные кабинеты

Направление развития воспитанниковГрупповые помещенияСпециализированные помещения
Познавательное развитиегруппа раннего возраста (от 1,5 до 3 -х лет

средняя разновозрастная группа (от 3-хдо 5-ти лет)

старшая разновозрастная группа (от 5-ти до 7-ми лет)

полифункциональный зал
Речевое развитиегруппа раннего возраста(от 1,5 до 3 -х лет

средняя разновозрастная группа (от 3-хдо 5-ти лет)

старшая разновозрастная группа (от 5-ти до 7-ми лет)

полифункциональный зал
Художественно- эстетическое развитиегруппа раннего возраста(от 1,5 до 3 -х лет

средняя разновозрастная группа (от 3-хдо 5-ти лет)

старшая разновозрастная группа (от 5-ти до 7-ми лет)

полифункциональный зал
Физическое развитиегруппа раннего возраста(от 1,5 до 3 -х лет

средняя разновозрастная группа (от 3-хдо 5-ти лет)

старшая разновозрастная группа (от 5-ти до 7-ми лет)

кабинет медсестры

полифункциональный зал

спортивная площадка

зона игровой территории - групповые площадки

Социально- коммуникативное развитиегруппа раннего возраста(от 1,5 до 3 -х лет

средняя разновозрастная группа (от 3-хдо 5-ти лет)

старшая разновозрастная группа (от 5-ти до 7-ми лет)

полифункциональный зал,

групповые площадки

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия для воспитанников от 3 до 7 лет проводятся в групповых помещениях, в местах, оборудованных для проведения элементарного экспериментирования, а также полифункциональный зал

Материально-техническое обеспечение МБДОУ №31.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Корчева Елена Николаевна Дата подписания документа 09.03.2021 10:19:35 (скачать) (посмотреть)

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки в МБДОУ нет. Библиотека для обеспечения педагогов методической литературой находится в кабинете заведующего, мини библиотеки для воспитанников организованы в групповых помещениях

Объекты спорта

В МБДОУ имеется оборудованнаяспортивная площадка, а также совмещенный спортивный зал и спальня.



Средства обучения и воспитания

Мультимедийный проектор- 1

Телевизор -1

DVD-плеер -1
Музыкальный центр -1
Комплект «Физкультурное оборудование»-1
Комплект методического обеспечения к основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-1
Комплект оборудования для интеллектуально-творческого развития под редактированием Воскобовича-1
Комплект для изучения правил пожарной безопасности-2
Комплект для изучения правил дорожной безопасности-2
Спортивное и игровое оборудование -1
Комплект «Художественный труд в детском саду» : средняя, старшая и подготовительная группы-1
Методическое пособие «Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями»-1
Методическое пособие «Комплексная безопасность детей в дошкольном образовательном учреждении»-1
Учебно-методическое пособие «Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении»-1
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Макеты «Государственных символов России».

Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.

Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ№31 организовано трёхразовое питание для детей 9-ти часового пребывания.В соответствии сСанПиН 1.2.3685-21от 28.09.2020г. дети обеспечиваются сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым МБДОУ.

В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.Хочу такой сайт

Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.

Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в МБДОУ№31 контролируется, на поставляемые продукты питания имеются сопроводительные документы.

-оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством;

-организуется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, формирование культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни;

-создана комфортная образовательная среда, стимулирующая созидательную деятельность ребенка в отношении собственного здоровья;

-созданы условия для профилактики заболеваний воспитанников, для занятий ими физической культурой и спортом;

-организовано прохождение воспитанниками периодических медосмотров в соответствии с договором с Пролетарской МБУЗ «ЦРБ»;

-проводятся санитарно-эпидемиологические, гигиенические и профилактические мероприятия.

Положение об организации питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Корчева Елена Николаевна Дата подписания документа 09.03.2021 10:20:16 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки– учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон– четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка- обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и МБУЗ "ЦРБ "обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Договор о совместной деятельности с ЦРБ 2023 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
договор с МБУЗ ЦРБ на 2024 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютеров, 1 из которых имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Корчева Елена Николаевна Дата подписания документа 11.11.2021 14:05:46 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеютя

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».